- ПРЕДЛОГИ
- Обсудите с ребенком, где находится непослушный мышонок на картинке (на чашке, в чашке, под чашкой, за чашкой, перед чашкой).
- Обсудите с ребенком, как непослушный мышонок будет слезать с чашки, вылезать из чашки, из-под чашки, выходить из-за чашки и прятаться за чашку.
- Потом переносите игру на другие предметы: возьмите домик (коробку) и игрушку (животное) и попросите ребёнка поставить игрушку на домик, над домиком, за домик, под домик, перед домиком.
- После этого можно поставить несколько игрушек в разных местах и спросить у ребёнка, где кто находится.
Обратите внимание: ребёнок должен не показывать, а говорить!
- ЧЕГО СКОЛЬКО?
Многие дети не могут правильно соединить существительное с числительным и говорят, например: «5 яблока, 2 груш» и так далее.
Считать имеет смысл до пяти, так как в русском языке окончания изменяются обычно при сочетании с числами 1, 2 и 5. Считаем всё и всех, что или кто поддаётся счёту. Когда ребёнок будет безошибочно соединять существительные с числительными, добавьте прилагательные: 1 красное яблоко, 2 красных яблока, 5 красных яблок и т. д.
- СКАЖИ НАОБОРОТ
Далеко не каждый ребёнок легко подберёт антоним «слово наоборот», для малыша это сложно и мы должны его этому научить. Взрослый бросает ребёнку мяч, называя какое-либо слово. Ребёнок ловит мяч и, придумав слово-антоним, бросает мяч обратно, называя своё «слово наоборот». Можно использовать любые слова, смысл которых понятен для ребенка:
хорошо - плохо, большой - маленький, злой – добрый…
- ОБЩИЕ СЛОВА
Обобщающие понятия реже употребляются, но они нужны для развития мышления и речи. Задания могут быть двух видов:
- Назови, любые:
(фрукты, овощи, домашних животных, диких животных…)
- Назови, одним словом:
(туфли, ботинки, сапоги — это... обувь…)
- ОДИН-МНОГО
Взрослый бросает ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок ловит и бросает обратно, называя это слово во множественном числе:
стол - столы, стул - стулья, дом – дома...
- НАЗОВИ ЛАСКОВО
Взрослый бросает ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок ловит и бросает его обратно, называя это слово ласково:
чашка - чашечка, ложка – ложечка...
Начинать нужно с простых слов понятных ребенку и употребляемых наиболее часто.
Предлагая ребенку поиграть, необходимо следить за тем, что бы заданный звук правильно произносился ребенком. Сначала ребенок должен придумать любое слово:
Ш - шоколад, шишка, шапка...
Далее условие игры усложняется: назови фрукт, название которого начинается со звука
А - апельсин, абрикос, ананас....