Воскресенье, 2025-02-02, 7:24 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у логопеда

Меню сайта

Полезные игры для развития речи

  1. ПРЕДЛОГИ
  1. Обсудите с ребенком, где находится непослушный мышонок на картинке (на чашке, в чашке, под чашкой,  за чашкой, перед чашкой).
  2. Обсудите с ребенком, как непослушный мышонок будет слезать с чашки, вылезать из чашки, из-под чашки, выходить из-за чашки и прятаться за чашку.
  3. Потом переносите игру на другие предметы: возьмите домик (коробку) и игрушку (животное) и попросите ребёнка поставить игрушку на домик, над домиком, за домик, под домик, перед домиком.
  4. После этого можно поставить несколько игрушек в разных местах и спросить у ребёнка, где кто находится.

Обратите внимание: ребёнок должен не показывать, а говорить!

  1. ЧЕГО СКОЛЬКО? 

Многие дети не могут правильно соединить существительное с числительным и говорят, например: «5 яблока, 2 груш» и так далее.

Считать имеет смысл до пяти, так как в русском языке окончания изменяются обычно при сочетании с числами 1, 2 и 5. Считаем всё и всех, что или кто поддаётся счёту. Когда ребёнок будет безошибочно соединять существительные с числительными, добавьте прилагательные: 1 красное яблоко, 2 красных яблока, 5 красных яблок и т. д.

 

  1. СКАЖИ НАОБОРОТ 

Далеко не каждый ребёнок легко подберёт антоним «слово наоборот», для малыша это сложно и мы должны его этому научить. Взрослый бросает ребёнку мяч, называя какое-либо слово. Ребёнок ловит мяч и, придумав слово-антоним, бросает мяч обратно, называя своё «слово наоборот». Можно использовать любые слова, смысл которых понятен для ребенка:

хорошо - плохо, большой - маленький, злой – добрый…

 

  1. ОБЩИЕ СЛОВА 

Обобщающие понятия реже употребляются, но они нужны для развития мышления и речи. Задания могут быть двух видов:

  • Назови,  любые:

(фрукты, овощи, домашних животных, диких животных…) 

  • Назови, одним словом:

 (туфли, ботинки, сапоги — это... обувь…)

 

  1. ОДИН-МНОГО

Взрослый бросает ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок ловит и бросает обратно, называя это слово во множественном числе:

стол - столы,  стул - стулья, дом – дома...

  1. НАЗОВИ ЛАСКОВО 

Взрослый бросает ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок ловит и бросает его обратно, называя это слово ласково:

чашка - чашечка, ложка – ложечка...

Начинать нужно с простых слов понятных ребенку и употребляемых наиболее часто.

  1. СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК 

Предлагая ребенку поиграть, необходимо следить за тем, что бы заданный звук правильно произносился ребенком. Сначала ребенок должен придумать любое слово:

Ш - шоколад, шишка, шапка...

Далее условие игры усложняется: назови фрукт, название которого начинается со звука

А - апельсин, абрикос, ананас....

 

 

Поиск