Суббота, 2025-02-01, 11:05 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у логопеда

Меню сайта

Организация работы учителя-логопеда в дошкольном отделении

Учителем - логопедом составляется план индивидуальной коррекционной работы для каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу.

 

 

1. Развитие мелкой моторики. В процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.

2. Обучение точным и четким осознанным движениям языка. Развитие артикуляционной моторики.

3. Формирование произносительных умений и навыков.

Задачи:

• Устранять дефекты звукопроизношения;

• Развивать умения и навыки дифференциации звуков сходных по артикуляционным или акустическим признакам;

• Формировать у детей практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

4. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

Задачи:

• Научить детей выделять звук из ряда звуков;

• Научить детей определять место звука в слове и придумывать слова на определенный звук;

• Научить детей объединять звуки в слоги и слова;

• Научить детей звуковому и слоговому анализу слов (односложных и двусложных со стечением согласных), составлению схем слов.

5. Лексическая работа.

Задачи:

• Работать над увеличением и систематизацией словаря.

• Отработать знания обобщающих слов, синонимов и антонимов;

• Способствовать увеличению количества слов в пассивном словаре и их переходу в активный словарь.

6. Работа над грамматическим строем речи

Задачи:

• Учить детей составлять грамматически правильные предложения из четырех и более слов;

• Отрабатывать образование следующих грамматических форм:

- единственное - множественное число существительных

- уменьшительно-ласкательную форму существительных;

• Научить правильному согласованию прилагательных и числительных с существительными;

• Отработать правильное употребление простых и сложных предлогов.

7. Развитие связной, грамматически правильной и интонационно выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Задачи:

• Проводить с детьми лексические и грамматические упражнения;

• Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке и серии картинок;

• Научить детей пересказывать тексты;

• Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.

Поиск