1. Развитие мелкой моторики. В процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
2. Обучение точным и четким осознанным движениям языка. Развитие артикуляционной моторики.
3. Формирование произносительных умений и навыков.
Задачи:
• Устранять дефекты звукопроизношения;
• Развивать умения и навыки дифференциации звуков сходных по артикуляционным или акустическим признакам;
• Формировать у детей практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
4. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
Задачи:
• Научить детей выделять звук из ряда звуков;
• Научить детей определять место звука в слове и придумывать слова на определенный звук;
• Научить детей объединять звуки в слоги и слова;
• Научить детей звуковому и слоговому анализу слов (односложных и двусложных со стечением согласных), составлению схем слов.
5. Лексическая работа.
Задачи:
• Работать над увеличением и систематизацией словаря.
• Отработать знания обобщающих слов, синонимов и антонимов;
• Способствовать увеличению количества слов в пассивном словаре и их переходу в активный словарь.
6. Работа над грамматическим строем речи
Задачи:
• Учить детей составлять грамматически правильные предложения из четырех и более слов;
• Отрабатывать образование следующих грамматических форм:
- единственное - множественное число существительных
- уменьшительно-ласкательную форму существительных;
• Научить правильному согласованию прилагательных и числительных с существительными;
• Отработать правильное употребление простых и сложных предлогов.
7. Развитие связной, грамматически правильной и интонационно выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Задачи:
• Проводить с детьми лексические и грамматические упражнения;
• Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке и серии картинок;
• Научить детей пересказывать тексты;
• Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.