Я люблю свою работу, моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Этому делу отдано более десяти лет жизни. Учить ребёнка правильной, красивой речи, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Это основные аспекты современного дошкольного образования.
В работе учителя – логопеда важную роль играет созданная среда, в которой развивается ребёнок. Логопедический кабинет - это комната, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: обои, шторы, игрушки, мебель – должно быть проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, в котором ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым. Комфорт и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью, обеспечение среды индивидуального «стиля» развития ребёнка, ситуации успеха - эти характеристики являются условиями создания развивающей предметно-пространственной среды моего логопедического кабинета. Совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры.
В моей работе очень важно быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения, это становится возможным при включении родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, их активное участие в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы. Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства.